Документационное обеспечение государственной и муниципальной службы (заочная форма)

Делопроизводство является неотъемлемой частью деятельности любой организации и особенно органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивая деловую результативность, подотчетность и непрерывность деятельности.

Государственный/муниципальный служащий, составляя тот или иной вид служебного документа, осуществляет определенную функцию в соответствии со своей ролью в организации, со своими должностными обязанностями, определенным должностным регламентом. Качество и своевременность подготовки документов влияют на показатели работы как отдельного служащего, так и органа власти в целом, а значит, определяют эффективность работы органа власти.

В настоящее время объектом делопроизводства в государственном и муниципальном управлении являются документы, возникающие в процессе осуществления органами государственного и муниципального управления своих функций, и организация работы с этими документами.

Предмет делопроизводства – вопросы создания, классификации, порядок регистрации, контроля, проведения экспертизы ценности, хранения и использования документов на основе современных информационных технологий.

В органах государственного и муниципального управления организация, ведение и совершенствование делопроизводств, а также контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления, либо лицом, назначенным приказом руководителя органа государственного и муниципального управления ответственным за делопроизводство.

Целью программы повышения квалификации «Документационное обеспечение государственной и муниципальной службы» является формирование профессиональных знаний, навыков и способностей в области документационной деятельности государственных и муниципальных органов с учетом требований нормативных документов. В рамках программы решаются следующие задачи:

  • объяснить сущность государственного документационного обеспечения управления, его правовую базу;
  • дать студентам представление о документационной деятельности государственных и муниципальных органов;
  • дать студентам представление об основах организации работы с документами;
  • показать место делопроизводства в обеспечении управленческой деятельности, раскрыть технологию документирования организационно-правовых, распорядительных, информационно-аналитических, справочных документов;
  • дать возможность студентам освоить навыки документирования на конкретных управленческих ситуациях, научить работать с документами, уметь анализировать и находить ошибки при составлении и оформлении документов;
  • способствовать формированию у студентов активной социальной позиции, потребности в личностном и профессиональном саморазвитии и творческом отношении к выбранной профессии.

В программе будут рассмотрены такие темы, как:

  • Основные понятия в области документационного обеспечения государственной и муниципальной службы
  • Государственная система документационного обеспечения управления
  • Правовое регулирование документационного обеспечения управления государственной и муниципальной службой
  • Требования к бланкам документов
  • Оформление реквизитов документов
  • Особенности работы с электронными документами в органе власти
  • Тексты документов
  • Подготовка и оформление приказов и распоряжений
  • Порядок оформления протоколов совещаний (заседаний)
  • Подготовка деловой корреспонденции
  • Обработка документов
  • Работа с обращениями
  • Разработка административных регламентов

После завершения обучения по программе выпускник будет:

Знать:

  • особенности официальной переписки, требования к языку и стилю делового письма;
  • законодательство в сфере ДОУ в органах государственной власти и местного самоуправления, правила документирования и основы организации работы с документами, нормы и правила ведения делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан;
  • политику государства по внедрению эффективного и защищенного информационного обмена, и электронного взаимодействия органов власти между собой, населением и организациями.

Способен:

  • использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;
  • создавать организационно-распорядительную документацию в соответствии с действующим законодательством, осуществлять обработку поступающей, внутренней и отправляемой документации, в т.ч. с применением систем электронного документооборота и применением современных информационных технологий;
  • использовать возможности электронного межведомственного документооборота.

Владеть:

  • навыками использования словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;
  • навыками оформления и технологией работы с организационно-распорядительной документацией;
  • телекоммуникативными технологиями в электронном межведомственном взаимодействии.

Результатом обучения по программе является формирование следующих профессиональных компетенций:

  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
  • умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;
  • владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций;
  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
  • выполнение операций по созданию и обработке документов;
  • ведение срокового контроля исполнения документов;
  • создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
  • организация контроля состояния документационного обеспечения управления в организации;
  • обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
  • составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;
  • исполнение локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
  • обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;

Программа позволяет формировать и развивать компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в области документационного обеспечения управления, а также для эффективного решения профессиональных задач на государственной и муниципальной службе.

Целевая аудитория

Руководители и специалисты служб документационного обеспечения управления, делопроизводители, архивариусы органов государственной власти и местного самоуправления, выпускники и студенты выпускных курсов вузов и профессиональных образовательных организаций, аспиранты, преподаватели, временно не занятые лица

Требования к поступающим

Программа для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты выпускных курсов

Стоимость обучения

6000 руб.

Скидки и акции

Скидки:

  • обучающимся МФЮА, МИТУ-МАСИ – скидка 10% от стоимости обучения
  • выпускникам МФЮА, МУГУ, МАСИ, МГЛИ, МИТУ-МАСИ – скидка 5% от стоимости обучения
  • для двух единовременно поступающих на одну программу из одной организации (плательщик - организация) – скидка 5% от стоимости обучения
  • для трех и более единовременно поступающих на одну программу из одной организации (плательщик - организация) – скидка 10%;
  • сотрудникам МФЮА, МИТУ-МАСИ – скидка 10% от стоимости обучения

При наличии нескольких оснований для предоставления скидок, скидки суммируются. При этом конечная скидка не может превышать 15%

Начало занятий

Группы открываются 2 раза ежемесячно

Набор

Открыт

Трудоемкость

40 часов

Срок обучения

15 дней

Форма обучения

Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)

График занятий

15 дней самостоятельной подготовки в соответствии с утвержденным графиком обучения (с применением дистанционных образовательных технологий); итоговая аттестация (в соответствии с утвержденным расписанием)

Необходимые документы

Для оформления необходимо предоставить пакет основных документов.

Примечание: заявление и учетная карточка заполняются вручную. Фотография сразу приклеивается на учетную карточку.

Назначение программы

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Выдаваемый документ по окончанию обучения

Удостоверение о повышении квалификации

Контактная информация

e-mail: ido@mfua.ru

Телефон (факс): +7(495) 956-43-96


Консультант
Консультант по общим вопросам
+7 (495) 956-43-96
вконтакте
facebook
МФЮА
мба
Заявка на обучение

Key West University